MENU

ЭССE "Я - учитель!"

 

 

7 января , 19.00 звонок в дверь…Кто? «Иди «твои»  пришли!!!» кричит мама с кухни моему отцу…Уже 6 лет как папа на пенсии, а его ученики не забывают его поздравить с Рождеством, Пасхой, 23 февраля и так далее по календарю…за этим я наблюдаю всю свою сознательную жизнь. 30  лет отец посвятил себя образованию. Хочу ли я так?! Хочу!!! Хочу, чтобы дети, в которых вкладываешь свою душу,  частичку себя не забывали тебя сразу по окончанию школы, а возвращались вновь и вновь за советом к своему любимому учителю. Подумать только! Самому взрослому ученику моего отца уже 50 лет, а самому младшему 20 лет. Нет, ни одного семейного праздника, чтобы за столом не присутствовал папин «любимчик», а «любимчиком» папа называл всех своих «детей», всех кого он учил.

          Был ли у меня выбор в профессии? Был. Выбор был лишь в том, учителем какого предмета я хочу стать! Но профессия учитель - не обсуждается!!! У меня до сих пор перед глазами мои первые ученики. Кто они? Не сложно догадаться. В 7 лет в моей комнате стояла настоящая доска, настоящий мел…и ученики: плюшевые медведи, куклы, солдатики и даже домашний кот тоже попадал в мой класс.

         «Ирочка! Иди кушать, сколько можно»,- бурчала мама. «Мам! У меня урок! Не мешай!»,-  сейчас мои воспоминания вызывают у меня улыбку. А тогда 23 года назад я была учителем! Здесь не до смеха!

          В 4 года я научилась читать…Благодаря кому? Конечно, благодаря папе, ведь он был для меня всю жизнь примером. Нет, он, конечно, не сидел со мной с букварем до поздней ночи, этим занималась моя мама- библиотекарь. Наверно, она не раз жалела о том, что научила меня так рано читать, потому что маме приходилось каждый день приносить новую «порцию книг». Но я, же хотела быть Учителем. «Мне надо было срочно - срочно  научиться читать»,- так мыслила я в свои годы.

            В 17 лет я впервые задумалась над тем, а кем я хочу стать? То время, когда все мальчики хотели быть космонавтами, а девочки актрисами - прошло. На горизонте маячили новые профессии «менеджеры», «консультанты», «ландшафтные дизайнеры»… «Масло в огонь» подливали и мои учителя, которые жаловались на маленькую заработную плату, большую нагрузку, неблагодарных учеников…и здесь: «Стоп!». Может все дело не в учениках, а в учителе? Почему наше поведение меняется на уроках, в зависимости от преподавателя? Интересно, а каким буду я Учителем? А как меня будут дети называть между собой в коридорах?...Чтобы получить ответы на все эти вопросы, не надо далеко ходить. Надо далеко уехать. Поступить в университет, закончить факультет истории, устроиться на работу в школу.

 Я так и сделала!

            Жалею ли я об этом? Нет, конечно! Ответы на все мои вопросы я получила в первый же месяц работы в МБОУ СОШ №20. Переступив порог учительской, ты оказываешься «по ту сторону» школьной жизни. Еще пять лет назад ты была ученицей, теперь Учитель ты! А как же непривычно в первое время слышать на работе Ирина Александровна…  Еще вчера ты была  Ирочка, а сегодня тебя называют на  Вы, сразу мысленно прибавляешь себе несколько лет, чувствуешь себя мудрее, меняешь стиль одежды.

              И вот он -  первый урок. Волнуешься, как на экзамене, но только оценку тебе ставит не один преподаватель, а 30 человек! Стоишь перед дверью  и думаешь, какой быть на уроке? Строгой? Злой? Кричать? Нет! Надо просто любить, любить   профессию, любить детей…

             «Детей не обманешь, они все чувствуют, чувствуют обман, лицемерие в их сторону, и чем старше ученики, тем для них ты более «прозрачный»,- это слова моего папы. С ними я иду на работу. Работу, которую я люблю, люблю учеников, люблю свой коллектив, люблю это здание, в котором находишься  с утра и до вечера.

           10 октября 2010 год. Обыкновенная дата. Для других, но не для меня. Как сейчас помню: кабинет директора, у меня в руках какие-то документы, сижу, волнуясь, зачем вызвали на «ковер»? «Ирина Александровна! С сегодняшнего дня вы ведете уроки по основам православной культуры…». Задавать лишние вопросы, почему мне выпала такая честь, я не стала. Итак, все ясно. Я историк. Но этого оказалось мало.

            Казалось бы, весь Интернет «пестрит» методами и формами работы на уроках. Библиотека «завалена» методическими пособиями. Готовься к урокам, вот они, готовые, «зачем выдумывать велосипед»! Но урок по основам православной культуры  не похож на все остальные предметы. «Когда ты чувствуешь боль - ты живой, когда чувствуешь боль чужого человека - ты человек». И здесь учитель ставит не только перед собой задачу дать знание ребенку, но и сделать из ученика «ЧЕЛОВЕКА». Чтобы вызвать интерес  к этому предмету, в первые дни чувствуешь себя актером. Здесь тебе и ролевые игры, и экскурсии к храму, и походы по православным маршрутам, и заочные экскурсии… В каждой презентации делаешь свои собственные выводы, увлекаешь ребят проектной деятельностью, призываешь к сотрудничеству родителей. Каждый урок не похож на предыдущий, все время что-то ищешь новенькое, достаешь «изюминки».

              За пять лет работы   учителем ОПК с гордостью могу сказать, что добилась многого. Каждый год дает наша  школа призера или победителя в олимпиаде  по Основам православной культуры, из праздника в праздник театральная студия «Вербочка» занимает призовые места на фестивалях и смотрах художественной самодеятельности. В качестве проектной деятельности, учащиеся научились снимать видеофильмы и рисованные рассказы по православным притчам. Нет ни одного школьного праздника, нет ни одной праздничной линейки, на которой бы не присутствовал протоиерей Свято-успенского храма ст. Ладожской отец Сергий Светличенко. В пятом классе урока по  основам православной культуры нет, но  после увлекательного ОРКСЭ в четвертом классе, ребята продолжают интересоваться православной культурой, посещая Воскресную школу, что действует при станичном  храме.

               Я не жалею, что много лет назад я пришла в этот загадочный и удивительный мир под названием Школа.